I. Коротко об автомобиле
Хороший водитель управляет автомобилем почти автоматически. На зрительные и
слуховые раздражения он реагирует соответствующими действиями, по большей части
не сознавая их причин. Если вдруг из боковой улицы выйдет кто-нибудь, водитель
тормозит еще до того, как осознает опасность. На горе он переключает на низшую
передачу, не думая о снижении оборотов вала двигателя; если едет по скользкой
дороге, то обеспечивает устойчивость автомобиля и сохраняет прямое направление
незначительными поворотами руля, не задумываясь над тем, что, собственно,
предотвращает мелкие заносы.
Если это вас поражает и если постижение этих премудростей покажется вам после
первых поездок почти невозможным, потому что вы не знаете, о чем думать в первую
очередь, не падайте духом. Помните, что для совершенного владения техникой
вождения необходимы не только способности, но и практика. Так называемые
врожденные водительские таланты, разумеется, заметны сразу, но настоящий
водитель из вас выйдет только после того, как вы проедете многие тысячи
километров.
Если вы хотите усовершенствоваться в вождении, первым делом изучите
автомобиль, на котором собираетесь ездить. И не только изучите, но и
приспособьте для себя. Совершенно очевидно, что если водитель, включая
сцепление, каждый раз стукается коленкой или, не наклонившись, не достает до
рычага переключения передач, если спинка сидения слишком пологая и не дает
достаточной опоры, — для такого водителя езда превращается в единоборство с
автомобилем, он быстро утомляется и теряет способность наблюдать за окружающим,
его реакция притупляется. Вместо наслаждения ездой наступает усталость — первая
предпосылка опасной езды.
СОДЕРЖАНИЕ