Подшипники являются наиболее распространенным и важным элементом многих механизмов от автомобиля до космического корабля и ракеты. Однако механические подшипники практически исчерпали свое развитие. Они имеют быстрый износ, требуют систематического ухода и недолговечны. Кроме того, механическое подшипники имеют ограничение по скорости вращения, и надежности, что сужает их область применения. Известны электромагнитные бесконтактные подшипники вращения. Однако это достаточно сложные и дорогие устройства.
Прогресс в области усовершенствования характеристик постоянных магнитов позволяет создать достаточно мощный предельно простой по конструкции и абсолютно бесконтактный магнитный подшипник Его конструкция показана на рис.1
Силовое отталкивание цилиндрических магнитов 2,3 компенсирует нагрузки на вал 6 по радиальной оси и .Силовое отталкивание торцевых магнитов 4,5 от магнитов статора и ротора 2,3 компенсирует осевые нагрузки подшипника . В результате создана самоуравновешивающуюся полностью бестоковая магнитная динамическую система бесконтактного подвеса вала 6 Такое новое и перспективное применение постоянных магнитов позволяет создать предельно простой и дешевый бесконтактный подшипник вообще без потерь и с неограниченным сроком эксплуатации.
На рис.1 с целью упрощения чертежа не показаны некоторые иные мелкие детали конструкции такого магнитного подшипника. Главнаяотличительная особенность предлагаемого простого и изящноготехнического решения состоит в оригинальной комбинации магнитов по двум осям координат для автоматической компенсации как осевых, так и радиальных нагрузок на валу этого подшипника.
В случае использованиявысоких технологий точного изготовления конструкции такого бесконтактного подвеса с соблюдением минимальных зазоров вдоли миллиметра между магнитамии с применением современных магнитов типа "самарий – кобальт" такие магниты могут вполне реально использованы в динамических режимах нагрузок на валу в автотранспорте до 200 киловатт механической мощности.