Главная
Автошкола
Статьи
Сделай сам
Тюнинг
Рассказы
Советы















 

Зимняя эксплуатация

Первое, что нужно сделать еще с осени, это приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят половой ковер от намокания водой от талого снега, который вы обязательно наносите в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах в результате нескольких поездок тоже надо умело. Если вы станете выливать скопившуюся в них воду по окончанию поездки - наверняка за что-нибудь зацепитесь и прольете ее на пол. Подождите до начала следующей поездки: за время стоянки вода частично испарится или замерзнет и вам останется без особых хлопот вынуть корытце и вытряхнуть из него лед или полузасохшую грязь.

В период устоявшейся зимы практически нет никакой необходимости мыть автомобиль, но если ваш грязный автомобиль вдруг оказался под снегом или в вашем регионе наблюдаются частые оттепели - мойка автомобиля превращается в трудную задачу. Решить ее можно несколькими способами. Наиболее цивилизованный - это помыть автомобиль на специализированной мойке, но тут же, немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по нескольку раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Только после этого можно трогаться в путь.

Если же вы не проделаете эти операции, на первой же стоянке не сможете закрыть автомобиль и, тем более, открыть его даже через непродолжительное время. Правда, если вы поставили его после мойки на длительную стоянку через два-три дня открыть его будет легче, а через неделю вообще не возникнет никаких проблем, особенно при отсутствии вьюги или снегопадов: лед, мешающий работе замков и приморозивший двери к уплотнителям сублимируется, т.е. испарится не переходя в жидкое состояние, точно также, как на морозе высыхает мокрое белье. Из прочих способов мойки автомобиля в морозную погоду мне приходилось использовать протирку кузова губкой, намоченной в горячей воде. В качестве протирочного материала при такой мойке не следует использовать тряпки, потому что с них при отжимании грязной воды плохо удаляется песок и лакокрасочное покрытие кузова царапается. Такая мойка очень трудоемка и неприятна, но ничего реального другого мне, к сожалению, не известно, хотя в различных пособиях читал о наличии для этой цели специальной силиконовой пасты.

Эксплуатируя автомобиль зимою, надо оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это актуально для переднеприводных автомобилей. Объясняется такой отказ от использования ручного тормоза попаданием снега во время метели или воды из подмерзающих луж внутрь барабанов задних колес.

Растаявший на теплых от торможения барабанах снег или намочившая колодки и рабочие поверхности барабанов вода во время даже непродолжительной стоянки может приморозить прижатые к барабанам колодки и задние колеса не будут вращаться при трогании с места. Ведь зацепиться на заснеженной дороге им не за что. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему. Решить ее можно вывесив колесо, резким ударом молотка по торцу деревяшки, упирающейся в край вентиляционного окна диска колеса. Разумеется, что направление удара необходимо выбрать по касательной к направлению вращения колеса. Для этого лучше всего ударять молотком сверху вниз, оперев деревяшку на край левого или правого вентиляционного окна.

О хранении автомобиля, защите от соли на дорогах, приемах разблокирования примороженных замков дверей и прочих мелких зимних проблемах, возникающих при эксплуатации, вы прочитаете ниже, в разделах посвященных самостоятельному техническому обслуживанию и хранению автомобиля.

Зимняя стоянка автомобиля.

Абсолютно всех автовладельцев, которые не используют автомобиль зимою, вначале волнует вопрос, как его хранить в период бездействия. В зависимости от собственного понимания проблемы и советов соседей каждый изобретает приемлемую для себя технологию и на этом успокаивается. В результате, посещая открытые стоянки, интересно наблюдать, насколько эти способы отличаются друг от друга.

Прежде, чем переходить к теме, хочу сообщить читателям, что при оценке товарной стоимости подержанного автомобиля эксперты ориентируются на следующие нормы, полученные в результате многолетней практики: каждая тысяча километров пробега снижает стоимость автомобиля на 0.36%, а каждый год простоя на 5%.

Если отбросить стоимость эксплуатационных материалов, то примерно 14000 км. пробега в год обесценивают автомобиль также, как и годовая стоянка. Значит, не используя автомобиль в течении пяти зимних месяцев ( с ноября по март включительно) вы, по существующим нормам, обесцениваете его как и 6 тыс. км. пробега. Если же учесть стоимость эксплуатационных материалов, зимний простой автомобиля стоит его владельцу столько же, как и еженедельный пробег 80 - 100 км. Желающие могут более точно убедиться в этом сами - арифметика здесь не сложная.

Может возникнуть недоумение, почему же падает стоимость автомобиля во время стоянки. Все дело в том, что в отличии от вазы или бронзовой статуэтки автомобиль устроен значительно сложнее и для него невозможно создать идеальные условия для хранения: каким-то его узлам или агрегатам обязательно не годится то, что неплохо для других его частей.

Например, при положительной температуре в затхлой атмосфере гаража стареют полимерные материалы, активно идут процессы коррозии в тех местах кузова, откуда попавшую в процессе эксплуатации влагу удалить при таких условиях практически невозможно.





© Copyright 2012. При копировании информации ссылка на сайт обязательна.