Главная
Автошкола
Статьи
Сделай сам
Тюнинг
Рассказы
Советы















 

Устраняем дребезг рычага КПП

При пробеге свыше 70 тысяч км у многих "спутников" наблюдается дребезг рычага привода КПП. Он может проявляться как при торможении двигателем, так и при разгоне (от 80 км/ч на IV передаче). Решение проблемы состоит в выборе зазоров, появляющихся в механизме привода переключения передач.

Действие первое. Загляните под машину и найдите там закрытый резиновым чехлом шарнир привода переключения передач. Сдвиньте чехол по направлению к коробке. При продольном движении рычага КПП в шарнире должен наблюдаться люфт (на рисунке это место показано красной стрелкой). Люфт полностью устраняется забиванием подходящего по размеру фрагмента кольца высотой 5- 8 мм , отрезанного, например, от лыжной палки.

В результате этого действия чёткость включения передач должна соответствовать чёткости у нового автомобиля. Действие второе. Если дребезг до конца устранить не удалось, необходимо устранить люфт в подвижном сочленении рычага и привода переключения передач.

Штифт, обозначенный на рисунке зелёной стрелкой, скорее всего, имеет на поверхности заметную выработку. Заменяем его подходящим по длине болтом диаметром 10 мм . Капроновые втулки необходимо сохранить. Затягиваем самоконтрящейся гайкой (с пластмассовой вставкой) так, чтобы и дребезг пропал, и передачи включались без чрезмерных усилий.





© Copyright 2012. При копировании информации ссылка на сайт обязательна.