Главная
Автошкола
Статьи
Сделай сам
Тюнинг
Рассказы
Советы















 

Волга ГАЗ-310221 из магазина, для камикадзе.


Как только мы решились на покупку ГАЗ-310221, все универсалы, словно по команде, исчезли из московских автосалонов. "Обзванивание" заводских дилеров отнимало час за часом, но все безрезультатно: завод в конце года приостановил отгрузку автомобилей. Буквально чудом в одной из фирм удалось "раскопать" два универсала. Первый отпал сразу. Брать машину белого цвета по хорошо известным причинам не хотелось. Второй экземпляр был окрашен "зеленой липой" и в подходящей комплектации. Нет выбора – нет сомнений. Берем. Заплатив четыре с половиной тысячи долларов, получаем документы и в путь.

НЕ ГУДИТЕ: ЕДУ, КАК МОГУ! Хорошо быть обеспеченным буржуа и, купив в автосалоне "Мерседес", укатить на нем сразу на другой континент. Но с нашим автопромом такие "этюды" не проходят. Доехать бы до гаража. А там – затянуть недокрученное, отладить неотрегулированное, подсоединить болтающиеся шланги и разъемы электропроводки, долить жидкости, пополнить смазку в узлах…

Резвостью машина не порадовала. С одной стороны – все понятно. "Сил" даже полноценного 4021-го двигателя для 1600 кг снаряженной массы автомобиля явно маловато. Между тем на период обкатки мощность, как это повелось от прошлых времен, ограничивают прокладкой, которая буквально "душит" мотор. И вас, "как стоячего", обходят все машины, мотоциклы и "запорожцы". А попробуйте, двигаясь медленнее потока, куда-либо "перестроиться", не испортив никому настроения! Водители моргают фарами, злобно гудят, а наиболее воспитанные молча крутят пальцем у виска. Пришлось менять тактику. Окружающие, резво стартуя со светофора, быстро удалялись от нас, а следующая волна догоняла секунд через двадцать. Этого времени вполне хватало, чтобы занять нужную полосу и не уступать ее уже никому. Наконец на затяжном спуске, при попутном ветре, мы достигли сказочной скорости 80 км/ч. Но радоваться было рано. Теперь машина стала "рыскать" по дороге. Титаническими усилиями удержали ее… И решили при первой же возможности отрегулировать углы установки передних колес, "расхождение" которых было очевидно и без приборов. Да заодно разобраться с провалами в работе двигателя…

…Гора с плеч! Мы в техническом центре. Сразу на подъемник. В первой же поездке у нас накопилось немало вопросов к машине. Понадобилось открыть крышку корпуса воздушного фильтра – один из зажимов упирается в трубку и открываться не желает (фото 1). Пришлось отверткой стянуть защелку с крышки. А дальше что? Больше ею не пользоваться? Для завода устранить такую мелочь – пара пустяков.

Зажим не откроешь... Может,он лишний?

Мелочь, а неприятно.

Добрались до карбюратора, а на нем, оказывается, не хватает пружины воздушной заслонки (фото 2). Но причина обнаружившихся "провалов" не в ней, а в обломившемся изоляторе свечи второго цилиндра.

Заменяем свечу, заодно подтягиваем болты крышки головки блока (фото 4). Теперь разберемся с температурой двигателя. Почему-то всю дорогу она не поднималась выше 40°С. Сливаем "Тосол", снимаем крышку с патрубком, а там… сплошной "фигвам" с уплотнительной прокладкой (фото 5). Что, термостат теперь ставят только за дополнительную плату? Или эта машина – в тропическом исполнении?

К пуговицам претензии есть?

Африканский вариант.

А вот и причина странного дребезжания, доносившегося из мотора. Крепление аккумуляторной батареи "сползло" под двигатель и передавало его вибрации на брызговик (фото 6). Хотя батарея была целехонька, на площадке под ней были обнаружены красноречивые следы электролита. А когда мы снова попытались запустить двигатель, из стартера потянуло едким дымком. Пришлось его разбирать. Оказалось, что две из четырех щеточных пружин сломаны (фото 7) и вся нагрузка ложилась на два оставшихся контакта. Щетки буквально плавились, а коллектор сильно обгорел (фото 8). Поскольку "щеточный угол" в магазинах автозапчастей встречается крайне редко, пришлось отдать 900 р. и купить новый стартер. Но прежде чем его устанавливать, вскрыли заднюю крышку и проверили исправность пружин и щеток. С "Волгой" поневоле станешь суеверным.

Возвращаем "беглеца".

Раз колечко,два колечко.

Сгорел на работе.

Отдельное восхищение вызвали резиновые коврики. Таковыми их можно назвать с большой натяжкой. Эти обрезки больше похожи на отходы фабрики по производству резиновых изделий (фото 9). Но это все цветочки, ягодки ждали впереди (фото 10). Хорошо, что заметили. Далеко не все автолюбители устраивают своему приобретению тщательную ревизию. И напрасно! Помнится, один из читателей журнала чудом остался цел, когда в его старенький "Вольво-244" на полном ходу врезался "Святогор" с незашплинтованной, как оказалось, осью педали тормоза – она вывалилась после 600 км пробега. Экспертиза установила вину завода, владельцу "Святогора" заменили машину и компенсировали убытки, но ведь мог быть и другой, трагический финал.

"Фирменные" коврики.

Где шплинт?

ТАЙНОЕ ПОСЛАНИЕ?

Автор не подписался.

Случайно в салоне машины был обнаружен листок бумаги (фото 11) с весьма подходящими к теме разговора словами: "Осторожно! Нет тормозов" (!). Мы, конечно, ничего утверждать не можем, но то, что листок сделан в типографии и, судя по следам заводского герметика, был раньше здесь куда-то приклеен, наводит на размышления.

На каком "жизненном этапе" машина была без тормозов? И когда, где тормоза "появились"? А может, бумажку прилепили по поводу того самого, неустановленного штифта, что мы обнаружили? А она, злодейка, взяла да и отклеилась… Собственных "волг" у авторов нет, но сколько их колесит по дорогам! Самое любопытное: в сервисной книжке стоит печать и подпись продавца рядом с записью: "Автомобиль к эксплуатации подготовлен". Остается только добавить: для камикадзе.

Михаил КОВРИГИН, Роман СОЛДАТОВ. www.zr.ru





© Copyright 2012. При копировании информации ссылка на сайт обязательна.